пятница, 25 октября 2013 г.

Каньон Кок-Асан

В Белогорском районе, близ села Поворотное находится один из красивейших каньонов восточного крыма. Туда я и решил отправиться жарким летним днем.
Из Симферополя на автобусе доехал до Белогорска, а оттуда на маршрутке в с.Поворотное. Оказавшись первый раз в этом районе немного растерялся, однако добрые люди подсказали правильный путь.
Быстрым шагом направлялся я к речке Кучук-Карасу, которая собственно и протекает в нужном мне направлении. Перешел ее вброд и вышел на маршрут.
В начале пути  представители лесничества взымают плату за проход в размере 15 гривен с человека.
За кордоном грунтовая дорога немного отходит от реки, но вскоре возвращается уже в виде туристической тропы.
Всего полчаса ходу и я уже подхожу к первому порогу...А впереди меня ждут знаменитые Черемисовские водопады.
Первый из них незаставил себя долго ждать и показался уже через 15 минут. Извилистый или даже зигзагообразный,  он прорезал себе путь в мягких породах скалы. 
Здесь я немного передахнул, съел сухофруктов и стал углубляться в ущелье. Мои ожидания относительно тяжелого подъема не оправдались. Идти было вполне комфортно, единственное неудобство состояло в том, что приходилось постоянно переходить реку (скакать по камням).
Скоро я заметил как стены каньона стали сужаться, а кроны старых буков закрывать небо. Создавалось чувство будто попал в другой мир. Что-то таинственное ощущалось впереди. И это был следующий водопад.
Он был высотой до трех метров, вода падала в ванну в форме получаши вырезанной в скале. Несколько фотографий для личной коллекции и снова в путь. Несмотря на летний зной, который я заметил еще в Белогорске, здесь было вполне комфортно.
Усталости нет и только желание узнать, что же находится за следующим поворотом.
Пройден  последний внушительный порог  и теперь становится понятно, что тропа скоро выйдет из ущелья. Вскоре так и произошло, 20  минут и я уже весело шагаю по привычному буковому лесу.
Теперь мне предстояло новое задание. На развилке необходимо выбрать правильное направление. Если ошибиться, то выйду к стоянке Нижний Кон-Асан, а мне нужно попасть на горную дорогу ведущую в с.Приветное. Компас и карта лучшие помошники туриста.
Немного ориентирования на местности, сорок минут ходьбы и я на горной дороге возле памятника партизанам. Тут открывается красивейший вид.
   Теперь идти было жарко, спасала лишь еще прохладная родниковая вода. А вскоре почуствовался и голод. Небольшая остановка на обед и я снова полон сил и энергии! Теперь идти веселей,а любоваться крымской природой просто превосходно!
Через полтора часа я вышел к виноградникам, вдалике село Приветное, судакская трасса и конечно же море!
Новый маршрут пройден. Яркие впечатления и положительные эмоции еще долго радовали меня!)





Комментариев нет:

Отправить комментарий